Стратегия развития плодоовощного рынка России

Одним из первых мероприятий созданного недавно Картофельного Союза стала Всероссийская конференция «Стратегия развития плодоовощного рынка России», которая состоялась 2-3 июня 2011 года в городе Санкт-Петербурге. Вместе с Картофельным Союзом инициаторами конференции выступили Ассоциация «Теплицы России» и Союз оптовых продовольственных рынков. Конференцию активно поддержало Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Программа мероприятия была адресована всем специалистам отрасли, а также представителям логистических компаний, оптовых распределительных центров и оптовых рынков.

На конференции обсуждались задачи государства и бизнеса по созданию условий для разви­тия российского плодоовощного рынка. Особое внимание было уделено созданию современных инфраструктурных объектов по первичной подработке и хране­нию сельскохозяйственной про­дукции и современных оптовых распределительных центров.

Директор Департамента ре­гулирования агропродовольственного рынка и развития ин­фраструктуры Илья Шестаков и начальник отдела развития инфраструктуры рынка Алексей Градов сформулировали позицию Министерства сельского хозяй­ства РФ по вопросу развития пло­доовощного рынка.

Министерством сельского хо­зяйства РФ принята ведомственная целевая программа «Развитие ин­фраструктуры и логистического обе­спечения агропродовольственного рынка», в которой заложены опреде­лённые механизмы поддержки, в том числе субсидирование процентных ставок по инвестиционным креди­там, привлекаемым для модерниза­ции и строительства плодоовощных и картофельных хранилищ.

В настоящее время готовится новая Государственная программа по развитию АПК на 2013-2020 годы, предусматривающая не только под­держку по модернизации и строи­тельству плодоовощных хранилищ, но и планирующая строительство оптовых распределительных цен­тров. Одним из первых мероприятий созданного недавно Картофельного Союза стала Всероссийская конференция «Стратегия развития плодоовощного рынка России», которая состоялась 2-3 июня 2011 года в городе Санкт-Петербурге.

Вместе с Картофельным Союзом инициаторами конференции выступили Ассоциация «Теплицы России» и Союз оптовых продовольственных рынков. Конференцию активно поддержало Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Программа мероприятия была адресована всем специалистам отрасли, а также представителям логистических компаний, оптовых распределительных центров и оптовых рынков.

Разрабатываемая концепция основывается на европейском опы­те с учётом российской специфики.

Основной задачей оптово- распределительных центров будет формирование эффективной си­стемы ценообразования и расши­рение рынков сбыта сельхозпро­дукции, проверка её на качество, последующая фасовка, сортировка и дальнейшая реализация в торго­вые сети, организации общественного питания, предприятия перера­ботки. Оптово-распределительный центр будет предоставлять ин­фраструктурные услуги для предприятий, производящих овощные культуры и мясомолочную продук­цию. Данные центры рассчитаны, прежде всего, на средних и мелких производителей, которые испыты­вают трудности с реализацией про­изведённой продукции.

При создании оптово-распределительных центров Депар­тамент регулирования агропродо­вольственного рынка рассчитывает на организацию государственно-частного партнёрства. Конечно, будет работать частник, но задача государства - контролировать со­блюдение параметров качества и безопасности сельхозпродукции, следить за эффективностью ценоо­бразования.

В ходе активной дискуссии участ­ники высказывали разные мнения и предложения, которые вкратце мож­но сформулировать следующим об­разом:

  • лидеры плодоовощного рынка готовы активно делиться с Министерством сельского хозяйства собственным опытом по развитию логистической инфраструктуры;
  • рынок нуждается в помощи государства прежде всего в выра­ботке и утверждении современных отраслевых стандартов по качеству продукции, а также в создании не­зависимых отраслевых лабораторий для контроля качества продукции;
  • диалог власти и бизнеса следует активно продолжать посред­ством подобных мероприятий.

Организаторам конференции удалось собрать сильный состав участников, практически все замет­ные на российском картофельном рынке компании были представлены на уровне топ-менеджмента. Для Картофельного Союза это стало первой публичной проверкой на состоятельность, а также хорошей возможностью высказать позицию Союза по важным отраслевым во­просам, что и сделал Сергей Лупехин в своём выступлении.