Встреча в «METRO»

3 апреля в офисе «METRO» состоялась встреча руководства Картофельного Союза и компании METRO Cash & Carry.

В ходе встречи представители компании «METRO» познакомили гостей с неизменными на протяжении 10-ти лет работы в РФ глобальными требованиями «METRO» к поставщикам:

-          Качество (каждый магазин имеет своего контролера за качеством)

-          Доверие к поставщику

-          Доступная цена.

Директор Департамента закупок Клод Сарре выразил желание работать с российскими поставщиками при соблюдении ими этих трех требований. Также, по его словам, барьеров в работе с Metro  у российских поставщиков нет. На данный момент ключевым моментом является способность поставлять качественную продукцию своевременно; при этом Клод Сарре отметил, что большую часть продукции Метро закупает у российских производителей. В настоящее время лишь десять процентов поставок приходится на импортный картофель.

 «METRO» имеет ступенчатую систему сертификации поставщиков. Сначала поставщик должен провести аудит на соответствие минимальным требованиям «METRO»,  позволяющий начать сотрудничество. Через несколько лет компания повышает уровень требований к поставщикам для улучшения качества реализуемой сетью продукции.

Феликс Блок рассказал присутствующим, что в последние годы «METRO» стремится развивать отношения с местными региональными производителями с целью снизить стоимость логистики и повысить свежесть продукции. Цель компании в настоящий момент – найти в России поставщиков широкой линейки плодоовощной продукции от немытой навалом до высококачественной премиум-продукции. Но главное - это расширение категорий "нишевого" продукта: картофель для жарки, картофель для гриля, для пюре, салатов.

Руководитель направления Фрукты и овощи Андрей Дремин сообщил, что на данный момент в год Метро продает 20 000  тонн картофеля по всем магазинам. Разновидностей картофеля больше пяти. В перспективе может быть запущена продажа картофеля под собственным брендом, главным требованием является соответствие стандартам  GFSI (международная концепция пищевой безопасности). Основное направление - развитие локальных поставщиков. Одним из возможных трендов развития «METRO» может стать организация поставок продукции напрямую в магазины от поставщиков, расположенных вблизи магазинов, минуя РЦ и уменьшение сектора немытого картофеля.

Председатель Картофельного Союза С.Н. Лупехин выразил готовность ознакомить отечественных производителей с тенденциями, чтобы они могли планировать изменения в производственных программах. А также отметил готовность производителей соответствовать современным потребностям рынка. В свою очередь, в связи с длительным процессом регистрации новых сортов, он выразил желание ознакомиться с информацией о наиболее востребованных сортах и видах упаковки, что будет являться залогом будущих успешных отношений между сетями и поставщиками.

Участники встречи заверили друг друга в готовности к сотрудничеству и решили поддерживать постоянный обмен информацией в будущем.

 

Справка: METRO Cash & Carry представлена в 29 странах более 700 центрами мелкооптовой торговли. В 2012 году объем продаж компании достиг около 32 миллиардов евро. Численность сотрудников превысила 120 000 человек по всему миру.

МЕТРО Кэш энд Кэрри работает в России с 2001 года и принадлежит компании Metro Group. По состоянию на февраль 2013 года в России существует 68 торговых центров «Metro Cash&Carry» в 45-ти регионах России с численностью сотрудников более 19 200 человек. В 2012 в России МЕТРО c&c открыла 6 новых торговых центров и достигла показателя продаж в 4,121 млрд. евро (рост по сравнению с предыдущим годом – более 20 %).

В состав Metro Group Россия входят:

  1. METRO Cash & Carry - мелкооптовая торговля (68 магазинов)
  2. Real - розничная торговля (18 магазинов)
  3. Media Markt, Saturn – бытовая техника и электроника (31 магазин)

В планах компании - продолжить экспансию в новые регионы России. В городах с населением менее 500 тыс. чел. Metro планирует открывать магазины нового формата «Метро Пункт», которые от стандартных ТЦ Metro отличаются меньшей площадью и более узким ассортиментом. (Источник: http://www.metro-cc.ruhttp://www.metrogroup.ru)

 

Участники встречи:

METRO cash and carry:

-       Эрвин Тринкль - Старший Вице-Президент по связям с общественностью и госорганами

-       Клод Сарре – директор по закупкам

-       Феликс Блок – руководитель отдела закупок скоропортящихся товаров

-       Андрей Дремин – руководитель направления Фрукты и овощи

-       Болат Ооржак - менеджер по связям с государственными органами

Картофельный Союз:

-                 Лупехин Сергей Николаевич – Председатель Союза

-                 Губина Татьяна Дмитриевна – руководитель аппарата Союза

-                 Вишневская Лариса Витальевна – ведущий менеджер Агрокомбината «Московский»

-                 Митяева Татьяна Михайловна – директор по продажам Агрокомбината «Московский»

-                 Чикин Владимир Владимирович – генеральный директор «Дмитровские овощи»

-                 Прямова Надежда Борисовна – зам. директора по коммерческим вопросам ЗАО “Озеры”.