Экспертное совещание на тему "Вопросы движения сельскохозяйственной техники по дорогам общего пользования"

            8 декабря 2016 г. прошло экспертное совещание на тему "Вопросы движения сельскохозяйственной техники по дорогам общего пользования" в общероссийском общественном движении «Народный фронт "За Россию"», в котором приняли участие: Депутат ГД ФС РФ, руководитель Центра правовой поддержки журналистов ОНФ, Член Центрального штаба ОНФ Костенко Наталья Васильевна, депутат ГД ФС РФ, Член Центрального штаба ОНФ Лавриненк Алексей Федорович, Советник президента НО "Российский Зерновой Союз" Головин Максим Сергеевич, Главный советник департамента по проектной работе ОНФ  Лихачев Андрей Сергеевич, Заместитель руководителя Исполкома ОНФ по проектной работе Лоншакова Яна Яковлевна, исполнительный директор НО "Масложировой союз России" Мальцев Михаил Станиславович, Советник председателя Правления Союза сахаропроизводителей России "Союзроссахар" Межевикин Василий Алексеевич, Главный специалист Аппарата Совета Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России Овчинников Алексей Анатольевич, Главный советник департамента по проектной работе ОНФ Цвич Дмитрий Александрович, а также представитель Картофельного союза Вартанян А.А..
            Главными вопросами совещания стали: 
1. Технические требования к организации  движения с/х техники по дорогам общего пользования.
2. Вопросы порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тс, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

            После общения с главными инженерами ряда предприятий членов Картофельного Союза выяснилось, что проблем с выдачей разрешений на проезд негабаритной техники по дорогам общего пользования у них нет.
Однако этот вопрос на совещании был поднят по причине того, что один российский фермер написал жалобу по этому поводу. Очевидно, что у фермера есть сложности во взаимодействии с работниками местного ГАИ. Как выяснилось на совещании, этот случай нетипичен для России в целом. Тем не менее, было принято решение провести мероприятия по анализу требуемых документов для  разрешения пользования дорогами общего пользования негабаритной техники, чтобы впоследствии были даны рекомендации по оптимизации этого пакета, а также, возможно, и по изменению статуса данного действия с разрешительного на уведомительный.

            Что касается темы о предельной нагрузке на ось транспортного средства при транспортировке грузов, то вопрос состоял в первую очередь в том, что по нормативу предельное значение не должно  быть превышено более чем на 2%.

            Но так как зерно и другие сыпучие грузы имеют особенность, при которой во время торможения масса груза нередко смещается вперед или назад, то даже когда в целом груз в транспортном средстве не превышает предельное допустимое значение, но на одну ось это значение превышается. Это и влечет к наложению штрафа.

            Бурно обсуждались тонкости и нюансы данного вопроса. Вследствие чего коллегиально было принято решение рекомендовать поправку, в которой по нормативу предельное значение массы груза на одну ось не должно быть превышено более чем на 5%, вместо 2%, установленных в настоящее время.

 

Файл: Файл не загружен