Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий


Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2011 № 628)

www.mcx.ru /

\"http://www.mcx.ru/mcx_bw_300dpi.gif\"

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

официальный интернет-портал

\"http://www.mcx.ru/russian_federation_bw_300dpi.gif\"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2010 г.
N 1042

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2011 № 628)

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 

ПРАВИЛА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, региональные программы).

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансированию региональных программ, предусматривающих реализацию следующих мероприятий:

а) развитие мясного скотоводства;

б) развитие молочного скотоводства;

в) развитие традиционной для субъекта Российской Федерации подотрасли сельского хозяйства;

г) развитие производства (сельскохозяйственного, перерабатывающего, снабженческо-сбытового), имеющего существенное значение для социально – экономического развития субъекта Российской Федерации.

3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, региональные программы которых прошли отбор в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отбор).

4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:

а) наличие утвержденных региональных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - мероприятия);

б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в очередном финансовом году и плановом периоде региональных программ с учетом установленного уровня софинансирования;

в) обязательство субъектов Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными программами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий (далее – соглашение).

5. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется по следующей формуле:

\"http://www.mcx.ru/_data/documents/0016583/1_15.png\"

где:

Ci- размер субсидии, предоставляемой бюджету i –го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных программ;

n - количество региональных программ, на софинансирование которых бюджету i –го субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия;

Cij- размер субсидии, предоставляемой бюджету i –го субъекта Российской Федерации на реализацию i –го мероприятия региональной программы.

6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i –го субъекта Российской Федерации на реализацию j –го мероприятия региональной программы, определяется по следующей формуле:

\"http://www.mcx.ru/_data/documents/0016583/2_15.png\"

где:

Vфбj- объем бюджетных ассигнований, установленный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на реализацию соответствующих мероприятий региональных программ в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на поддержку региональных программ;

РБОi- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

m - количество субъектов Российской Федерации, представивших региональные программы, реализуемые по соответствующему направлению и прошедшие отбор;

Дji- показатель, характеризующий удельный вес прироста показателя  региональной программы в общем объеме прироста соответствующих показателей региональных программ, прошедших отбор и реализуемых в субъектах Российской Федерации по соответствующему мероприятию, который:

для региональной программы, предусматривающей реализацию мероприятия по развитию мясного скотоводства, определяется по следующей формуле:

\"http://www.mcx.ru/_data/documents/0016583/3_1_15.png\"

где:

Mi -  прирост  маточного поголовья мясного скота   в  i-м субъекте Российской Федерации  (тыс.голов);

Pi - прирост маточного поголовья  помесного скота в i-м субъекте Российской Федерации (тыс.голов); 

Mp -  прирост  маточного поголовья мясного скота в субъектах Российской Федерации, прошедших отбор   (тыс. голов);

Pp - прирост маточного поголовья  помесного скота  в субъектах Российской Федерации, прошедших отбор  (тыс.голов);

для региональной программы, предусматривающей реализацию мероприятия по развитию молочного скотоводства, определяется по следующей формуле:

\"http://www.mcx.ru/_data/documents/0016583/4_15.png\"

где:

Qi- прирост валового производства молока в i-м субъекте Российской Федерации (тонн);

Qp- прирост валового производства молока в субъектах Российской Федерации, прошедших отбор (тонн);

для региональной программы, предусматривающей реализацию мероприятия по развитию традиционной для субъекта Российской Федерации подотрасли сельского хозяйства, определяется по следующей формуле:

 

\"http://www.mcx.ru/_data/documents/0016583/5_15.png\"

где:

Vi- прирост объема выручки от реализации продукции и услуг по традиционной для субъекта Российской Федерации подотрасли сельского хозяйства с учетом уровня инфляции в i-м субъекте Российской Федерации (тыс. рублей);

Vp- прирост объема выручки от реализации продукции и услуг по традиционной для субъекта Российской Федерации подотрасли сельского хозяйства с учетом уровня инфляции в субъектах Российской Федерации, прошедших отбор (тыс. рублей);

для региональной программы, предусматривающей реализацию мероприятия по развитию производства (сельскохозяйственного, перерабатывающего, снабженческо-сбытового), имеющего существенное значение для социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, определяется по следующей формуле:

\"http://www.mcx.ru/_data/documents/0016583/6_15.png\"

где:

Wi- прирост объема выручки от реализации продукции и услуг по развитию производства (сельскохозяйственного, перерабатывающего, снабженческо-сбытового), имеющего существенное значение для социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, с учетом уровня инфляции в i-м субъекте Российской Федерации (тыс. рублей);

Wp- прирост объема выручки от реализации продукции и услуг по развитию производства (сельскохозяйственного, перерабатывающего, снабженческо-сбытового), имеющего существенное значение для социально-экономического развития субъектов Российской Федерации,  с учетом уровня инфляции в субъектах Российской Федерации, прошедших отбор (тыс. рублей)

7. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на указанные цели.

8. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по следующей формуле:

 \"http://www.mcx.ru/_data/documents/0016583/7_15.png\"

где 0,5 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

Размеры уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства, при этом в 2010 году - не ниже 40 процентов.

9. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, содержащего следующие положения:

а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации;

б) целевое назначение субсидии;

в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, связанного с реализацией региональных программ, с учетом установленного уровня софинансирования;

г) обязательство о представлении бюджетной заявки на получение субсидии на очередной финансовый год по форме и в сроки, которые утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

д) адресное предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям;

е) значения показателей результативности предоставления субсидии;

ж) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии;

з) обязательство о представлении органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства  Российской Федерации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:

выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающей включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средств на финансирование мероприятий, - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

к1) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

к2) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

л) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии, определяемые по соглашению сторон.

10. Форма соглашения и порядок представления необходимых документов и отчетности о выполнении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

11. Предоставление субсидий на софинансирование региональных программ, прошедших отбор, в зависимости от предусмотренных сроков их реализации может осуществляться не более чем в течение 3 последующих лет.

12. Если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию региональных программ, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

121. Внесение изменений в региональные программы, которые влекут изменения объемов финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) показателей результативности региональных программ, осуществляется по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

13. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

В случае неустранения субъектом Российской Федерации допущенных нарушений условий предоставления субсидии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации перераспределяет неиспользованный объем субсидий между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

14. В случае отсутствия в пределах текущего финансового года потребности в субсидиях Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании письменного обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации вправе перераспределить остаток субсидий между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

15. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по итогам отчетного финансового года по показателю (в процентах) фактического достижения установленных соглашениями значений следующих показателей результативности предоставления субсидий:

а) прирост маточного поголовья мясного скота (тыс.голов) и прирост маточного поголовья помесного скота (тыс.голов)- по региональным программам, предусматривающим мероприятия по развитию мясного скотоводства;

б) прирост валового производства молока (тонн) - по региональным программам, предусматривающим мероприятия по развитию молочного скотоводства;

в) прирост объема выручки от реализации продукции и услуг с учетом уровня инфляции (тыс. рублей) - по региональным программам, предусматривающим мероприятия по развитию традиционной для субъекта Российской Федерации подотрасли сельского хозяйства;

г)  прирост объема выручки от реализации продукции и услуг с учетом уровня инфляции (тыс. рублей) - по региональным программам, предусматривающим мероприятия по развитию производства (сельскохозяйственного, перерабатывающего, снабженческо-сбытового), имеющего существенное значение для социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

16. В случае если установлено, что по итогам предыдущего года реализации региональной программы субъектом Российской Федерации фактическое значение показателя результативности предоставления субсидии  составляет менее 100 процентов от значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением, но не менее 50 процентов от среднероссийского уровня, объем субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент объема субсидии за каждый процентный пункт недостижения  значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением. В случае если фактическое значение показателя результативности предоставления субсидии составляет менее 50 процентов среднероссийского уровня, предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку соответствующей региональной программы в текущем финансовом году не производится.

Высвобождающийся объем субсидий перераспределяется между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в соответствии  с настоящими Правилами.

17. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

18. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

19. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

20. Не использованный на 1 января текущего года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации может быть возвращен в бюджет субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году для осуществления расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

21. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и целевое расходование средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на высший  исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

22. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

 

 

Россия, 107139, Москва, Орликов переулок, 1/11. Тел.: (495) 607-83-62, (495) 607-80-00. E-mail: info@gov.mcx.ru

© 2003-2011 Интернет-портал Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Все права защищены

Файл: Файл не загружен

Архив от:


109147, Москва, Марксистская улица, дом 22, строение 1
Телефон:8 (495) 670-7006
Электронная почта: info@WeLikePotato.ru