Ирина Яровая: производители качественных российских продуктов должны быть защищены от дискриминации

Министерство сельского хозяйства, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Роспотребнадзор поддержали необходимость разработки дополнительных законодательных механизмов, направленных на защиту сельскохозяйственных товаропроизводителей от дискриминационных практик. Генеральная прокуратура готова детально рассмотреть вопрос необоснованного завышения роста цен на продовольственную продукцию, причина которого связана с дискриминационными практиками торговых сетей. Об этом стало известно в ходе первого заседания рабочей группы по разработке дополнительных законодательных механизмов, направленных на защиту сельскохозяйственных товаропроизводителей от дискриминационных практик, которое прошло под председательством вице-спикера Государственной Думы, руководителя Федеральной мониторинговой группы «Честная цена» Ирины Яровой

Наша задача – предложить дополнительные механизмы и гарантии защиты отечественного производителя. С тем чтобы не вариативно, а однозначно в отношении каждого производителя в нашей стране, от Камчатки до Калининграда, обеспечивалось неукоснительное соблюдение норм российского законодательства в части невозможности поборов и бонусов, недопущения дискриминационных штрафов, вымогательства скидок, которых нет на полке для потребителя, любых вариативных дискриминаций, которые приносят вред покупателю и производителю», - заявила Яровая. 

«Коллеги из регионов и представители отраслевых союзов актуализировали проблемы завышения цен на продовольственную продукцию, когда сетевые компании принуждают производителя давать скидку на свою продукцию, но при этом для покупателя этой скидки в итоге нет – цена на полке остается прежней. Также возникают ситуации, когда в одностороннем порядке для производителя выставляются необоснованные штрафы», - сказала она. 

Руководитель рабочей группы отметила, что необходимо обеспечить на законодательном уровне защиту отечественного производителя с точки зрения равноправия партнерских отношений с торговыми сетями. «Это те предложения, которые звучали на Совете законодателей и которые отражены в поручениях Президента РФ. Поэтому мы попросили Генеральную прокуратуру, у которой есть поручение Президента РФ, более детально рассмотреть вопрос необоснованного завышения роста цен на продовольственную продукцию», - сказала парламентарий. 

Она подчеркнула, что «Единой Россией» был начат мониторинг «Честная цена». «Мы понимали, что торговые сети попытаются найти новые варианты для переформатирования незаконных взиманий. Это невыгодно покупателю, потому что приводит к снижению качества и удорожанию продукции», - сказала Яровая. 

В свою очередь заместитель министра сельского хозяйства Евгений Непоклонов поддержал необходимость защиты отечественного сельхозпроизводителя от дискриминационных практик торговых сетей. Он отметил, что, по информации союзов сельскохозяйственных товаропроизводителей, процедура перезаключения договоров и соглашений завершена. «При этом сети изыскивают механизмы и пути обхода, которые предусматривают возможность компенсации ограничений вознаграждений», - сказал он. 
По словам Непоклонова, сети прибегают к таким механизмам, как расширение списка штрафов, увеличение их размера, выставление штрафов при опоздании доставки продовольственных товаров, увеличение стоимости ранее оказываемых торговыми сетями услуг, требование торговыми сетями в ходе переговорного процесса предоставлять скидки в размере от 10% до 30%, введение необоснованных отказов от ранее подтвержденного объема товара, что приводит производителя к дополнительным затратам. 
Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев отметил, что необходимы нормы законодательства, согласно которым выплаты поставщикам в пользу торговых сетей не должны превышать 5%. «Разница между ценой товара на полке и скидки, которую сделал производитель торговой сети, должна засчитываться как вознаграждение сетям и не должна превышать 5%», - сказал Нижегородцев. 
Заместитель начальника управления по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Юрий Данилов отметил, ведомство детально изучит сведения, полученные от ФАС и Минсельхоза, и «по их результатам мы, где требуется вмешательство наше или правоохранительных органов, будем соответствующие проверочные мероприятия проводить».
 О том, что действия торговых сетей влекут за собой снижение качества продовольственных товаров из-за потерь, которые несут производители, заявил статс-секретарь - заместитель руководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов. «Из-за цены, которую торговые сети диктуют производителю, чтобы конкурировать с импортным поставщиком, нашему производителю приходится снижать качество и безопасность продукции. А торговые сети говорят, что они не виноваты и ответственности не несут», - сказал он. 
 «Для нас важно, услышав разные мнения, подготовить предложения, вынести их на обсуждение с регионами, для того чтобы в дальнейшем в рамках исполнения поручения Президента РФ предлагать сбалансированные решения по защите покупателей и производителей», - заключила Яровая.

Данные по участникам Картофельного Союза

Общее количество используемых площадей (га)*: 143 244
Количество площадей на поливе (га)*: 16 516
Количество площадей под картофель*: 33 461
Количество площадей под овощи*: 6 628
Наличие хранилищ (тыс. тонн)*: 827
Камчатский край Камчатский край Чукотский АО Чукотский АО Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Хабаровский край Хабаровский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Еврейская автономная область Приморский край Пермский край Амурская область Республика Бурятия Иркутская область Республика Тыва Магаданская область Республика Хакасия Республика Алтай Алтайский край Кемеровская область Новосибирская область Омская область Ямало-Ненецкий АО Ямало-Ненецкий АО Ямало-Ненецкий АО Ненецкий АО Ненецкий АО Ненецкий АО Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Ханты-Мансийский АО Республика Коми Тюменская область Курганская область Челябинская область Удмуртская Республика Свердловская область Республика Башкортостан Оренбургская область Томская область Мурманская область Ленинградская область Псковская область Новгородская область Республика Карелия Калининградская область Смоленская область Брянская область Орловская область Курская область Тверская область Московская область Ярославская область Калужская область Тульская область Липецкая область Рязанская область Ивановская область Костромская область Владимирская область Нижегородская область Кировская область Республика Марий Эл Республика Татарстан Самарская область Чувашская Республика Республика Мордовия Ульяновская область Пензенская область Саратовская область Тамбовская область Волгоградская область Воронежская область Белгородская область Ростовская область Республика Калмыкия Астраханская область Краснодарский край Республика Адыгея Ставропольский край Карачаево-Черкесcия Республика Кабардино-Балкария Республика Северная Осетия Республика Дагестан Чеченская Республика Республика Ингушетия Вологодская область Забайкальский край