Минэкономразвития против ужесточения санитарных требований к торговле

Роспотребнадзор не сможет запретить торговлю зеленым картофелем и фермерским творогом из непастеризованного молока, а также ввести другие ограничения согласно новым санитарным правилам торговли пищевыми продуктами. Минэкономразвития дало отрицательное заключение на проект соответствующего постановления службы. Бизнес, в свою очередь, не видит в проекте негативных последствий для себя.

Минэкономразвития подготовило отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия (ОРВ) на проект постановления Роспотребнадзора об утверждении новых «Санитарно-эпидемиологических требований к торговым объектам и рынкам, реализующим пищевую продукцию». Документ был разработан в качестве замены действующих требований еще в 2013 году, несколько раз дорабатывался и получил отрицательный отзыв уже в третий раз. Проект постановления предполагает ужесточение санитарно-эпидемиологических требований к состоянию и содержанию объектов торговли, запрет совместного хранения пищевых и непищевых продуктов, торговлю упавшими на пол или загрязненными иным способом продуктами, продажу неупакованной кулинарной продукции и др.

В частности, в Минэке не одобрили предложенный Роспотребнадзором запрет на прием и реализацию ряда категорий пищевой продукции — например, «позеленевших клубней картофеля», «условно годного мяса и мясопродуктов», «творога, изготовленного из непастеризованного молока, молока и сливок с повышенной кислотностью (самоквас)». В заключении министерства, с которым ознакомились «Известия», поясняется, что ГОСТ допускает наличие зеленых пятен на картофеле, техрегламент Таможенного союза «О безопасности молока…» не предусматривает запрета на продукцию непромышленного изготовления, а понятие «условно годное мясо и мясопродукты» не встречается в законодательстве РФ или ЕАЭС.

В заключении ОРВ названы «избыточными» и новые нормы хранения хлеба, предусматривающие расположение полок с мучными изделиями на высоте не менее 35 см от пола. В Минэкономразвития полагают, что такое требование справедливо только для неупакованной продукции.

Проект Роспотребнадзора предполагал также требование о прохождении осмотров и оформлении медкнижек для всех сотрудников торгующего продуктами предприятия. В Минэкономразвития же считают «необходимым включить в указанные пункты положения, что такие требования относятся к работникам, имеющим непосредственный контакт с пищевой продукцией».

Избыточным в министерстве сочли и требование «о наличии навеса над покупателями» на открытых частях розничных рынков.

Кроме того, подверглись критике пункты проекта постановления о раздельном хранении непищевой и пищевой продукции, а в случае с последней — раздельного складирования сырых продуктов, полуфабрикатов и готовой к употреблению продукции. Минэк предлагает привести нормы в соответствие с техрегламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», согласно которому «если соседство непищевой продукции с пищевой продукцией либо пищевой продукции совместно с пищевой продукцией иного вида не приводит к ее загрязнению, их совместное хранение не запрещено».

Также избыточным и необоснованным в Минэкономразвития назвали распространение торговых санитарных требований на юрлиц, «деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией организаций торговли, реализующих пищевую продукцию».

«На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта… Минэкономразвития России сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ», — заключили в Минэкономразвития.

В Роспотребнадзоре сообщили, что получили замечания, рассматривают их и готовы обсуждать.

В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), напротив, поддержали предложенную Роспотребнадзором редакцию документа.

«Возникновение негативных последствий для бизнеса в случае принятия данного проекта не усматривается. Проект направлен на устранение излишнего административного давления в сфере розничной торговли», — сказано в отзыве комиссии РСПП по торговле и потребительскому рынку на проект.

Как указано в заключении ОРВ, новые требования могли бы распространяться на 488,6 тыс. организаций торговли пищевыми продуктами.

https://iz.ru/623629/anna-ivushkina/minek-protiv-uzhestocheniia-sanitarnykh-trebovanii-k-torgovle 

Файл: Файл не загружен

Данные по участникам Картофельного Союза

Общее количество используемых площадей (га)*: 143 244
Количество площадей на поливе (га)*: 16 516
Количество площадей под картофель*: 33 461
Количество площадей под овощи*: 6 628
Наличие хранилищ (тыс. тонн)*: 827
Камчатский край Камчатский край Чукотский АО Чукотский АО Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Хабаровский край Хабаровский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Еврейская автономная область Приморский край Пермский край Амурская область Республика Бурятия Иркутская область Республика Тыва Магаданская область Республика Хакасия Республика Алтай Алтайский край Кемеровская область Новосибирская область Омская область Ямало-Ненецкий АО Ямало-Ненецкий АО Ямало-Ненецкий АО Ненецкий АО Ненецкий АО Ненецкий АО Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Ханты-Мансийский АО Республика Коми Тюменская область Курганская область Челябинская область Удмуртская Республика Свердловская область Республика Башкортостан Оренбургская область Томская область Мурманская область Ленинградская область Псковская область Новгородская область Республика Карелия Калининградская область Смоленская область Брянская область Орловская область Курская область Тверская область Московская область Ярославская область Калужская область Тульская область Липецкая область Рязанская область Ивановская область Костромская область Владимирская область Нижегородская область Кировская область Республика Марий Эл Республика Татарстан Самарская область Чувашская Республика Республика Мордовия Ульяновская область Пензенская область Саратовская область Тамбовская область Волгоградская область Воронежская область Белгородская область Ростовская область Республика Калмыкия Астраханская область Краснодарский край Республика Адыгея Ставропольский край Карачаево-Черкесcия Республика Кабардино-Балкария Республика Северная Осетия Республика Дагестан Чеченская Республика Республика Ингушетия Вологодская область Забайкальский край