Россию и Иран свяжут скоростные рефрижераторы

Минсельхоз совместно с «Российскими железными дорогами» (РЖД) намерен запустить маршрутные поезда с рефрижераторами между Россией, Азербайджаном, Узбекистаном и Белоруссией для экспортных и импортных поставок сельскохозяйственной и продовольственной продукции. Для этого проекта предполагается организовать упрощенный таможенный режим оформления товаров. В рамках межправительственных комиссий планируется синхронизировать тарифные планы на перевозку товаров такими поездами. Инициатива призвана упростить доступ недорогих продуктов на российский рынок, считают эксперты.

Департамент регулирования рынков агропромышленного комплекса Минсельхоза предложил создать транспортные коридоры для импортных и экспортных поставок сельскохозяйственной и продовольственной продукции маршрутными рефрижераторными поездами в направлении Узбекистана (Таджикистана), Азербайджана (Ирана) и Белоруссии. Об этом говорится в протоколе совещания у замглавы ведомства Евгения Непоклонова от 13 апреля. Проект был поддержан, департаменту продовольственных рынков ведомства поручено подготовить обращение в правительство о реализации проекта по созданию транспортных коридоров.

В протоколе уточняется, что в рамках проекта предусмотрено выделение РЖД железнодорожных «ниток» на Азербайджан (Иран) и Узбекистан (Таджикистан) для следования маршрутных рефрижераторных поездов грузовой скоростью (порядка 550 км в сутки для маршрутных отправок). Для транспортных коридоров планируется организовать режим упрощенного таможенного оформления — «зеленый коридор», электронное декларирование, ветеринарно-фитосанитарный контроль по принципу «единого окна». При этом условия соблюдения перевозки будут мониториться с помощью информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС.

В протоколе сказано, что предложения в целом одобрены Минтрансом, Федеральной таможенной службой, Россельхознадзором и РЖД. Планируется также обсуждение с Роспотребнадзором, где на запрос «Известий» не ответили.

Участники совещания подчеркнули, что необходимо синхронизировать тарифную политику в отношении перевозок железнодорожным транспортом на территории России и стран СНГ на уровне межправительственных комиссий. 

Начальник Центральной дирекции управления движения РЖД Павел Иванов в ходе совещания отметил, что для РЖД необходимо уточнить перспективные объемы перевозимой сельскохозяйственной и продовольственной продукции в рамках указанных транспортных коридоров. 

В Минсельхозе не смогли конкретизировать объем предполагаемой к транспортировке продукции.

Председатель совета директоров логистической компании «СлавТрансСервис» Андрей Голландцев подчеркнул, что в рамках проекта должна быть обеспечена более высокая скорость движения маршрутных поездов в целях повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с автомобильным.

Глава подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic Алексей Мисаилов отметил, что за последний год у ритейлеров и трейдеров увеличился интерес к плодоовощной продукции из Узбекистана и Азербайджана. 

— Сегодня практически 100% компаний используют доставку автомобильным транспортом из данных регионов, основной критерий для продуктов сегмента «фреш» — это скорость», — сказал он, добавив, что вряд ли железная дорога сможет доставить груз из Тегерана до Москвы за 4–5 дней.

Президент Национального союза производителей овощей Сергей Королев подчеркивает, что с помощью подобного проекта чиновники в том числе пытаются упростить доступ дешевой продукции на российский рынок. 

— Но по факту эта продукция может стать просто «золотой», так как транспортировка железной дорогой обходится дороже, а при этом осуществляется в два раза дольше, — отметил он. — Вместе с тем если продукцию будут возить такими большими партиями, то ее легче будет контролировать. 

По данным Федеральной таможенной службы за 2016 год, из Азербайджана были ввезены в Россию в основном овощи —  129 тыс. т, из них томатов — 85 тыс. т и картофеля — 38 тыс. т. Узбекистан поставляет в Россию в большом объеме фрукты, по итогам прошлого года поставки составили 83 тыс. т, согласно данным ФТС. Больше всего из этой страны ввозится винограда — в 2016-м поставки составили 25,5 тыс. т, а также абрикосов — 16 тыс. т, персиков — 13 тыс. т, вишни, черешни и сливы — в совокупности 10 тыс. т. Поставки овощей из Узбекистана по итогам прошлого года составили 35 тыс. т. При этом половина от этих поставок задекларирована как «овощи прочие», и понять из данных ФТС что конкретно поставляется, невозможно. Поставки томатов из Узбекистана в 2016 году составили 5 тыс. т.

Протокол совещания по вопросу создания транспортных корридоров

http://izvestia.ru/news/704180 

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Данные по участникам Картофельного Союза

Общее количество используемых площадей (га)*: 132 736
Количество площадей на поливе (га)*: 16 016
Количество площадей под картофель*: 29 741
Количество площадей под овощи*: 6 582
Наличие хранилищ (тыс. тонн)*: 736
Камчатский край Камчатский край Чукотский АО Чукотский АО Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Сахалинская область Хабаровский край Хабаровский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Красноярский край Еврейская автономная область Приморский край Пермский край Амурская область Республика Бурятия Иркутская область Республика Тыва Магаданская область Республика Хакасия Республика Алтай Алтайский край Кемеровская область Новосибирская область Омская область Ямало-Ненецкий АО Ямало-Ненецкий АО Ямало-Ненецкий АО Ненецкий АО Ненецкий АО Ненецкий АО Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Архангельская область Ханты-Мансийский АО Республика Коми Тюменская область Курганская область Челябинская область Удмуртская Республика Свердловская область Республика Башкортостан Оренбургская область Томская область Мурманская область Ленинградская область Псковская область Новгородская область Республика Карелия Калининградская область Смоленская область Брянская область Орловская область Курская область Тверская область Московская область Ярославская область Калужская область Тульская область Липецкая область Рязанская область Ивановская область Костромская область Владимирская область Нижегородская область Кировская область Республика Марий Эл Республика Татарстан Самарская область Чувашская Республика Республика Мордовия Ульяновская область Пензенская область Саратовская область Тамбовская область Волгоградская область Воронежская область Белгородская область Ростовская область Республика Калмыкия Астраханская область Краснодарский край Республика Адыгея Ставропольский край Карачаево-Черкесcия Республика Кабардино-Балкария Республика Северная Осетия Республика Дагестан Чеченская Республика Республика Ингушетия Вологодская область Забайкальский край